Условия обеспечения гимназического образования

 

Для обеспечения гимназического образования необходимо соблюдение ряда условий:

создание системы непрерывного развивающего обучения

ДЕТСКИЙ САД-ГИМНАЗИЯ-ВУЗ;

интегрированность обучения, позволяющая сформировать у обучающихся не только систему знаний, но и развитую систему навыков применения этих знаний;

высокая мотивация у учащихся к обучению;

высокий профессионализм  педагогических работников;

использование современных методов обучения:

    концептуальное  обучение, обучение по глобальным модулям, метод проектов и другое;

    непрерывная научно-исследовательская работа педагогического коллектива по поиску новых форм и методов обучения;

    система дополнительного образования, направленная на развитие всесторонне развитой личности и сохранения здоровья у учащихся;

    развитость материально-технической базы и стремлению создания эстетического окружения; возможность приобщения к достижениям научно-технического прогресса, приобщение к информационной культуре.

 

Основные принципы деятельности образовательного учреждения

 

Муниципальное образовательное учреждение гимназия N11 является образовательным учреждением, находящимся в режиме непрерывного развития, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности.

Образовательная деятельность гимназии строится на основе:

- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ "Об образовании";

- Закона Московской области "Об образовании";

- Типового положения об общеобразовательной средней школе;

- Устава гимназии.

        Деятельность гимназии строится на основе принципов демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессиональной ориентации самого ребенка и его семьи.

Основным принципом деятельности муниципального общеобразовательного учреждения гимназия ?11 является создание условий для целенаправленного воздействия на развитие интеллектуального, творческого, личностного потенциала учащихся гимназии на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника в концептуальных принципах общей тематики работы гимназии 'Школа XХI века. Глобализация процесса образования. Теория и практика работы по глобальным модулям'.

Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к саморазвитию и самоорганизации.

Образовательная деятельность гимназии базируется на следующих принципах:

 

Принцип гуманизации образования.

 

Основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса с позиций взглядов, утверждающих ценность человека как личности и прав личности на свободное развитие своих творческих сил.

 

Принцип развивающего обучения.

 

Современная психологическая наука различает два уровня развития ребёнка - актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение в гимназии, начиная с начальной ступени и даже дошкольной ступени, опирается на зону ближайшего развития и способствует ускорению развития. (Система Занкова в начальной школе).

Развитие  умственных  способностей   предполагает  использование  новейших педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков умственного рационального труда (широкое использование аудио- и видео-техники, и компьютерных технологий).

Развивающее обучение предполагает приоритет методов - творческой, проблемной, деятельности и самообразования учащихся (подтверждается результатами городских, областных и международных олимпиад).

 

Принцип комплексной информатизации.

           Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего мира всех участников образовательного процесса - это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является научно-технический прогресс, использовать его достижения в процессе обучения и  управления гимназией требование, которое ставит перед образованием общество. Содействовать и направлять эти процессы призвано решить структурное подразделение гимназии - компьютерный информационно-аналитический центр, ЦКИАн.

Принцип вариативности обучения.

            Гимназия в своей деятельности руководствуется принципом, который позволяет каждому учащемуся выбрать индивидуальную траекторию развития.Профильная ориентация и дифференциация по профилю. Одним из основных элементов обновления культуры учения является многоплановая профильная ориентация и как необходимое условие, и как следствие развитие дополнительного образования. В этом направлении сделано немало: организованы профильные классы (гуманитарного, технического и экономического направления), внедрено и продолжается апробация разноуровневого (базисный, расширенный и продвинутый уровни) обучения в параллелях 9-х, 10-х и 11-х классов по основным дисциплинам: математике, русскому языку и литературе, истории, физике, химии, информатике, иностранным языкам. Установлены творческие связи с ВУЗами (МГИСУ, ИЭП, МГСУ, МУПК),   к   проведению   занятий   на   спецкурсах   привлечены квалифицированные преподаватели ВУЗов (5 кандидата наук и аспирант), на базе гимназии открыты подготовительные курсы для поступления в МГСУ. Однако на сегодня остаётся масса проблем, требующих серьёзных исследований, связанных с поиском и анализом альтернативных вариантов и технологий реализации идеи профильной ориентации, максимально отвечающих интересам учащихся и их родителей.

Принцип развития самоуправления.

        Сегодня - это подвижные инициативные группы учащихся, а завтра - органы самоуправления, не только активно участвующие в организации общественных мероприятий, но и серьёзно влияющие на собственно учебно-воспитательный процесс.

Модель внешней дифференциации в гимназии.

 

1 ступень.

Куратор - заместитель директора гимназии по начальному обучению - Миронова Е.Я.

Куратор изучения иностранных языков - заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Беляшкина Н.А.

Председатель методического объединения учителей начальных классов - Заикина И.А..

 

Класс, классный руководитель

Система работы, эксперимент, :

Шошунова Л.В.

Система Занкова, РИА, РУД

Пилесина Т.С.

Система Занкова, РИА, РУД

Сироткина Т.Б.

Система Занкова, РИА, РУД

Журавлева Е.В.

Система Занкова, РИА, РУД

Заикина И.А.

Система Занкова, РИА, РУД

Отц В.Д.

Система Занкова, РИА, РУД

Быкова Н.В.

Система Занкова, РИА, РУД, МП

Кондрашова Е.В.

Система Занкова, РИА, РУД, МП

Воронова Т.Н.

Система Занкова, РИА, РУД, МП

Сизова В.Е.

Система Занкова, РИА, РУД, МП

Иванова Л.Н.

Система Занкова, РИА, РУД, МП

Тюпина В.И.

Система Занкова, РИА, РУД, МП

Всего- 12 классов

 

Условные обозначения:

1.Система Занкова - гимназия является филиалом ФНМЦ имени Л.В.Занкова, в прошедшем учебном году сделан первый выпуск учащихся, перешедших в 1997 на четырехлетнее обучение.

2.РИА - раннее изучение английского языка.

3.РУД- режим удлиненного дня ( расширены услуги дополнительного эстетического образования).

4.МП- метод проектов ( введен в обучение в 2000 году).

2 ступень.

Куратор 5 - 8 классов - заместитель директора гимназии по учебно-воспитетельной работе ( предметы гуманитарного и эстетического циклов)- Капусткина Н.В.

Председатели методических объединений учителей

-иностранных языков - Денисова Н.Г.

-гуманитарного и эстетического циклов - Клубничкина Н.В.,

-естественно-математического цикла - Митрохина О.Н.

 

Класс, классный руководитель

Система работы, эксперимент, :

Белосоава М.Н.

Система Занкова, РУД, МП

Лебедева О.Л.

Система Занкова, РУД, МП

Серебрякова Е.В.

Система Занкова, РУД, МП

Пенькова В.В.

ИВЯ, РУД, МП

Карасева Е.Н.

ИВЯ, РУД, МП

Власова О.Н.

ИВЯ, РУД, МП

Климпуш В.И.

ИВЯ, РУД, МП

Попкова Л.В.

ИВЯ, РУД, МП

Фельдман А.Б.

ИВЯ, РУД, МП

Кизенко Т.М.

ИВЯ, РУД, МП

Митрохина О.Н.

ИВЯ, РУД, МП

Гвоздкова Е.В.

ИВЯ, РУД, МП, Э

Седова Н.В..

ИВЯ, РУД, МП, Э

Четина Г.В.

ИВЯ, РУД, МП, Э

Всего - 14 классов

 

 

Условные обозначения:

1.Система Занкова - гимназия является филиалом ФНМЦ имени Л.В.Занкова, в прошедшем учебном году сделан первый выпуск учащихся 11-х классов, обучающихся по системе Занкова в начальной школе; 5-6-е классы используют в обучении учебные пособия по математике и литературе, рекомендованные ФНМЦ.

2.ИВЯ -изучение второго иностранного (немецкого, французского) языка.

3.РУД- режим удлиненного дня ( расширены услуги дополнительного образования: предметные  и другие кружки, спецкурсы).

4.МП- метод проектов (введен в обучение в 2000 году).

5.Э - экспериментальное обучение в гомогенных группах по предметам - русский язык, литература, математика, физика, химия, история.

 

3 ступень

Куратор  10-11-х классов -заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе (предметы естественно-математического цикла  Васькина Е.С.

 

Класс, классный руководитель

Кол-во учащихся

Система работы, эксперимент, :

10А

Ермакова В.Н.

23

ИВЯ, РУД, МП, Э

10Б

Холоднякова Е.В.

21

ИВЯ, РУД, МП, Э

10В

Петрухина И.Ф.

22

ИВЯ, РУД, МП, Э

11А

Черкашина Т.Н.

25

ИВЯ, РУД, МП, Э1

11Б

Клубничкина Н.В.

25

ИВЯ, РУД, МП, Э1

11В

Кириллова О.Ю.

28

ИВЯ, РУД, МП, Э1

Всего - 6 классов

 

 

 

Условные обозначения:

ИВЯ - изучение второго иностранного (немецкого, французского) языка.

РУД- режим удлиненного дня ( расширены услуги дополнительного образования: предметные  и другие кружки, спецкурсы).

МП- метод проектов (введен в обучение в 2000 году).

Э - экспериментальное обучение в гомогенных группах по предметам - русский язык, литература, математика, физика, химия, история.

Э1 - экспериментальное обучение в гуманитарных и технических группах.