Для обеспечения гимназического образования необходимо соблюдение ряда условий:
создание системы непрерывного развивающего обучения
ДЕТСКИЙ САД-ГИМНАЗИЯ-ВУЗ;
интегрированность обучения, позволяющая сформировать у обучающихся не только систему знаний, но и развитую систему навыков применения этих знаний;
высокая мотивация у учащихся к обучению;
высокий профессионализм педагогических работников;
использование современных методов обучения:
концептуальное обучение, обучение по глобальным модулям, метод проектов и другое;
непрерывная научно-исследовательская работа педагогического коллектива по поиску новых форм и методов обучения;
система дополнительного образования, направленная на развитие всесторонне развитой личности и сохранения здоровья у учащихся;
развитость материально-технической базы и стремлению создания эстетического окружения; возможность приобщения к достижениям научно-технического прогресса, приобщение к информационной культуре.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия N11 является образовательным учреждением, находящимся в режиме непрерывного развития, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности.
Образовательная деятельность гимназии строится на основе:
- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;
- Конституции РФ;
- Закона РФ "Об образовании";
- Закона Московской области "Об образовании";
- Типового положения об общеобразовательной средней школе;
- Устава гимназии.
Деятельность гимназии строится на основе принципов демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессиональной ориентации самого ребенка и его семьи.
Основным принципом деятельности муниципального общеобразовательного учреждения гимназия ?11 является создание условий для целенаправленного воздействия на развитие интеллектуального, творческого, личностного потенциала учащихся гимназии на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника в концептуальных принципах общей тематики работы гимназии 'Школа XХI века. Глобализация процесса образования. Теория и практика работы по глобальным модулям'.
Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к саморазвитию и самоорганизации.
Образовательная деятельность гимназии базируется на следующих принципах:
Принцип гуманизации образования.
Основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса с позиций взглядов, утверждающих ценность человека как личности и прав личности на свободное развитие своих творческих сил.
Принцип развивающего обучения.
Современная психологическая наука различает два уровня развития ребёнка - актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение в гимназии, начиная с начальной ступени и даже дошкольной ступени, опирается на зону ближайшего развития и способствует ускорению развития. (Система Занкова в начальной школе).
Развитие умственных способностей предполагает использование новейших педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков умственного рационального труда (широкое использование аудио- и видео-техники, и компьютерных технологий).
Развивающее обучение предполагает приоритет методов - творческой, проблемной, деятельности и самообразования учащихся (подтверждается результатами городских, областных и международных олимпиад).
Принцип комплексной информатизации.
Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего мира всех участников образовательного процесса - это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является научно-технический прогресс, использовать его достижения в процессе обучения и управления гимназией требование, которое ставит перед образованием общество. Содействовать и направлять эти процессы призвано решить структурное подразделение гимназии - компьютерный информационно-аналитический центр, ЦКИАн.
Принцип вариативности обучения.
Гимназия в своей деятельности руководствуется принципом, который позволяет каждому учащемуся выбрать индивидуальную траекторию развития.Профильная ориентация и дифференциация по профилю. Одним из основных элементов обновления культуры учения является многоплановая профильная ориентация и как необходимое условие, и как следствие развитие дополнительного образования. В этом направлении сделано немало: организованы профильные классы (гуманитарного, технического и экономического направления), внедрено и продолжается апробация разноуровневого (базисный, расширенный и продвинутый уровни) обучения в параллелях 9-х, 10-х и 11-х классов по основным дисциплинам: математике, русскому языку и литературе, истории, физике, химии, информатике, иностранным языкам. Установлены творческие связи с ВУЗами (МГИСУ, ИЭП, МГСУ, МУПК), к проведению занятий на спецкурсах привлечены квалифицированные преподаватели ВУЗов (5 кандидата наук и аспирант), на базе гимназии открыты подготовительные курсы для поступления в МГСУ. Однако на сегодня остаётся масса проблем, требующих серьёзных исследований, связанных с поиском и анализом альтернативных вариантов и технологий реализации идеи профильной ориентации, максимально отвечающих интересам учащихся и их родителей.
Принцип развития самоуправления.
Сегодня - это подвижные инициативные группы учащихся, а завтра - органы самоуправления, не только активно участвующие в организации общественных мероприятий, но и серьёзно влияющие на собственно учебно-воспитательный процесс.
Модель внешней дифференциации в гимназии.
1 ступень.
Куратор - заместитель директора гимназии по начальному обучению - Миронова Е.Я.
Куратор изучения иностранных языков - заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Беляшкина Н.А.
Председатель методического объединения учителей начальных классов - Заикина И.А..
Класс, классный руководитель |
Система работы, эксперимент, : |
|
2А |
Шошунова Л.В. |
Система Занкова, РИА, РУД |
2Б |
Пилесина Т.С. |
Система Занкова, РИА, РУД |
2В |
Сироткина Т.Б. |
Система Занкова, РИА, РУД |
3А |
Журавлева Е.В. |
Система Занкова, РИА, РУД |
3Б |
Заикина И.А. |
Система Занкова, РИА, РУД |
3В |
Отц В.Д. |
Система Занкова, РИА, РУД |
4А |
Быкова Н.В. |
Система Занкова, РИА, РУД, МП |
4Б |
Кондрашова Е.В. |
Система Занкова, РИА, РУД, МП |
4В |
Воронова Т.Н. |
Система Занкова, РИА, РУД, МП |
1А |
Сизова В.Е. |
Система Занкова, РИА, РУД, МП |
1Б |
Иванова Л.Н. |
Система Занкова, РИА, РУД, МП |
1В |
Тюпина В.И. |
Система Занкова, РИА, РУД, МП |
Всего- 12 классов |
|
Условные обозначения:
1.Система Занкова - гимназия является филиалом ФНМЦ имени Л.В.Занкова, в прошедшем учебном году сделан первый выпуск учащихся, перешедших в 1997 на четырехлетнее обучение.
2.РИА - раннее изучение английского языка.
3.РУД- режим удлиненного дня ( расширены услуги дополнительного эстетического образования).
4.МП- метод проектов ( введен в обучение в 2000 году).
2 ступень.
Куратор 5 - 8 классов - заместитель директора гимназии по учебно-воспитетельной работе ( предметы гуманитарного и эстетического циклов)- Капусткина Н.В.
Председатели методических объединений учителей
-иностранных языков - Денисова Н.Г.
-гуманитарного и эстетического циклов - Клубничкина Н.В.,
-естественно-математического цикла - Митрохина О.Н.
Класс, классный руководитель |
Система работы, эксперимент, : |
|
5А |
Белосоава М.Н. |
Система Занкова, РУД, МП |
5Б |
Лебедева О.Л. |
Система Занкова, РУД, МП |
5В |
Серебрякова Е.В. |
Система Занкова, РУД, МП |
6А |
Пенькова В.В. |
ИВЯ, РУД, МП |
6Б |
Карасева Е.Н. |
ИВЯ, РУД, МП |
6В |
Власова О.Н. |
ИВЯ, РУД, МП |
7А |
Климпуш В.И. |
ИВЯ, РУД, МП |
7Б |
Попкова Л.В. |
ИВЯ, РУД, МП |
8А |
Фельдман А.Б. |
ИВЯ, РУД, МП |
8Б |
Кизенко Т.М. |
ИВЯ, РУД, МП |
8В |
Митрохина О.Н. |
ИВЯ, РУД, МП |
9А |
Гвоздкова Е.В. |
ИВЯ, РУД, МП, Э |
9Б |
Седова Н.В.. |
ИВЯ, РУД, МП, Э |
9В |
Четина Г.В. |
ИВЯ, РУД, МП, Э |
Всего - 14 классов |
|
Условные обозначения:
1.Система Занкова - гимназия является филиалом ФНМЦ имени Л.В.Занкова, в прошедшем учебном году сделан первый выпуск учащихся 11-х классов, обучающихся по системе Занкова в начальной школе; 5-6-е классы используют в обучении учебные пособия по математике и литературе, рекомендованные ФНМЦ.
2.ИВЯ -изучение второго иностранного (немецкого, французского) языка.
3.РУД- режим удлиненного дня ( расширены услуги дополнительного образования: предметные и другие кружки, спецкурсы).
4.МП- метод проектов (введен в обучение в 2000 году).
5.Э - экспериментальное обучение в гомогенных группах по предметам - русский язык, литература, математика, физика, химия, история.
3 ступень
Куратор 10-11-х классов -заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе (предметы естественно-математического цикла Васькина Е.С.
Класс, классный руководитель |
Кол-во учащихся |
Система работы, эксперимент, : |
|
10А |
Ермакова В.Н. |
23 |
ИВЯ, РУД, МП, Э |
10Б |
Холоднякова Е.В. |
21 |
ИВЯ, РУД, МП, Э |
10В |
Петрухина И.Ф. |
22 |
ИВЯ, РУД, МП, Э |
11А |
Черкашина Т.Н. |
25 |
ИВЯ, РУД, МП, Э1 |
11Б |
Клубничкина Н.В. |
25 |
ИВЯ, РУД, МП, Э1 |
11В |
Кириллова О.Ю. |
28 |
ИВЯ, РУД, МП, Э1 |
Всего - 6 классов |
|
|
Условные обозначения:
ИВЯ - изучение второго иностранного (немецкого, французского) языка.
РУД- режим удлиненного дня ( расширены услуги дополнительного образования: предметные и другие кружки, спецкурсы).
МП- метод проектов (введен в обучение в 2000 году).
Э - экспериментальное обучение в гомогенных группах по предметам - русский язык, литература, математика, физика, химия, история.
Э1 - экспериментальное обучение в гуманитарных и технических группах.