Коллектив гимназии
В гимназии работает 94
штатных сотрудника, 83 имеют высшее образование, из них:
Кандидатов наук |
8
|
"Соросовских"
лауреатов |
2
|
Заслуженных учителей
России |
1
|
Заслуженных работников
образования Московской области |
3
|
Почётных
работников народного образования |
4
|
Отличников народного
образования СССР |
6
|
Отличников народного
просвещения СССР |
1
|
Отличников народного
просвещения России |
10
|
Победителей
конкурса АСПРЯЛ |
2
|
Победителей конкурса
"Учитель года" |
3
|
Специалистов высшей
квалификационной категории |
47
|
Директор гимназии |
отличник народного просвещения
России, заслуженный работник образования Московской области,
кандидат педагогических наук
Тимчишина Людмила Николаевна
|
Зам. директора по учебно-воспитательной
работе, куратор 9-11 классов |
отличник народного образования
СССР
Васькина Екатерина Степановна
|
Зам. директора по учебно-воспитательной
работе, куратор 5-8 классов |
почетный работник народного
образования РФ
Капусткина Надежда Владимировна
|
Зам. директора по учебно-воспитательной
работе, куратор дошкольного образования и 1-4 классов |
почетный работник народного
образования РФ
Миронова Елена Яковлевна
|
Зам. директора по развитию
начального и дошкольного образования |
Амосова Елена Ивановна |
Зам. директора по научно-методической
работе |
Патрикеева Ольга
Валентиновна |
Зам. директора по иностранным
языкам |
Беляшкина Наталья
Алексеевна |
Зам. директора по правовому
воспитанию |
Яшина Елена Борисовна
|
Зам. директора по воспитательной
работе |
Соломонова Маргарита
Владимировна |
Зам. директора по АХЧ
|
Ковырова Наталья
Алексеевна |
Зав. компьютерным инновационно-аналитическим
центром |
Котырло Андрей Викторович
|
|
|
|
Кафедра
иностранных языков
На кафедре иностранных языков работают 19 учителей английского
языка, 3 учителя немецкого языка и 2 учителя французского языка. -
учителя высшей квалификационной категории, среди которых Беляшкина
Н.А., победитель международного конкурса "Партнерство в образовании",
проводимого Американскими советами, Министерством образования РФ и
посольством США, Григорьянц А.Г., доцент, кандидат философских
наук, Кузьмичева О.В., победитель городского конкурса "Учитель
года 2004", Гвоздкова Е.В., Фельдман А.Б., финалисты
международного конкурса "Мастерство Учителя", проводимого
Американскими советами, Министерством образования РФ и посольством
США.
В гимназии созданы максимально благоприятные условия для изучения
иностранных языков. Группы малого наполнения (до 8 человек) позволяют
в полной мере осуществить индивидуальный подход при работе над всеми
аспектами языка. Преподавание ведется по программе углубленного изучения,
для работы в старших классах используются Оксфордские и Кембриджские
курсы, широко применяются аутентичные материалы (в частности, телевизионный
комплекс с полиэкраном позволяет осуществить обязательный ежедневный
просмотр новостей на иностранном языке учащимися 9-11 классов с последующим
их обсуждением). В старших классах введены интегрированные курсы на
английском языке по истории и литературе Англии и США. С 6-го класса
- обязательное изучение второго языка (немецкого или французского).
Учителя кафедры иностранных языков обладают большим творческим потенциалам,
в своей работе они опираются на достижения современной педагогической
науки и практики, используют передовые методики российских и зарубежных
авторов, много экспериментируют, широко используют видеоматериалы.
Разрабатывается методика использования современных компьютерных технологий
при преподавании иностранных языков. Учителя в своей работе ориентируются
на технологию сотрудничества "team teaching", стараются
создать на уроках атмосферу творчества, любви к языку, пробудить у
учащихся интерес к культуре, истории и традициям англо-говорящих стран.
Все языковые явления даются беспереводно, в игровых ситуациях. Уроки
проходят в быстром темпе, насыщены разнообразными видами деятельности:
аудированием, ролевыми играми, озвучиванием видеороликов, работой
с компьютерными программами - так что ученики не утомляются, смена
игровых ситуаций заставляет их участвовать в учебном процессе с неослабевающим
вниманием.
Высокий уровень знания английского языка позволяет нашим
учащимся ежегодно принимать участие в международном конкурсе, проводимом
Американскими советами. Победители этого конкурса выезжают на стажировку
в США для обучения в американских школах.
Большое количество победителей и призеров городских и областных олимпиад
по иностранным языкам, отличные результаты сдачи вступительных экзаменов
в различные высшие учебные заведения доказывают эффективность преподавания
иностранных языков в гимназии.
Кафедра гуманитарно-эстетических
дисциплин
Кафедра гуманитарно-эстетических дисциплин представлена
талантливыми, творческими учителями, которые считают, что без постоянного
совершенствования знаний в области психологии ребенка невозможно добиться
качественного улучшения познавательной деятельности учащегося.
По мнению преподавателей, каждый ученик по-своему талантлив,
поэтому так важно формировать в детях радостное, светлое чувство успеха
на уроке, а это возможно лишь в том случае, если учитель обладает
педагогическим мастерством, умеет понять ученика, своевременно поддержать
его, сам является для детей притягательной личностью.
На кафедре не один десяток лет трудятся замечательные
опытные учителя и педагоги-наставники: Серебрякова Елена Викторовна,
Попкова Людмила Владимировна, Соломонова Маргарита Владимировна, Клубничкина
Надежда Владимировна, Амосов Андрей Николаевич, Заплахова Ирина Борисовна,
Афанасова Анна Евгеньевна, Амосов Сергей Николаевич. Всю жизнь
они среди подвижных, веселых и молодых. Так что душа у них молодая,
можно сказать юная, да и сами они в общении своем в гармонии с подрастающим
поколением пребывают. Работу любят, опыт имеют, много знают, детям
и родителям помогают. Предметы преподают, без которых мир не мир,
душа не душа: литературу, историю, музыку. Конечно, где эти предметы,
там и русский язык, без которого и ни туда, и ни сюда. Знать надо!
Ведь писать и говорить - это дело первостепенное для каждого мыслящего
и чувствующего человека. Естественно, и девиз у них есть: "Слышать,
видеть, откликаться - результатов добиваться". Все каналы восприятия
окружающего мира задействованы - и слуховой, и зрительный, и чувственный.
Интересно детям на уроке, интересно учителям работать
при такой обратной связи. Не случайно то, что престижных городских
конкурсах педагоги кафедры занимают почетные места: Серебрякова
Е.В. - победитель конкурса "Учитель года - 2000", Попкова
Л.В. - финалист конкурса "Учитель года - 2004".
Многие за советом к Елене Викторовне Серебряковой обращаются
и не только в школе, но и в городе, ведь в течение десяти лет она
является председателем методического объединения гуманитарного цикла.
Попкова Л.В. настоящий энтузиаст театра. Долгие годы она руководит
гимназическим театром. Какие талантливые постановки по произведениям
В.Шекспира, А.Н.Островского были подготовлены ей с учащимися гимназии.
Вдохновенный, самобытный учитель!
Спецкурсы преподают кандидаты наук: Марасинова
Е.Н. (кандидат филологиеских наук), Девлет Г.К. (кандидат
экономических наук):
- Мировая художественная культура;
- Словесность;
- Цивилиология;
- История религий;
- Мифология;
- Право;
- Экономика.
Кафедра
естественно-научных дисциплин
На кафедре работают:
- пять учителей математики, имеющих высшую квалификационную категорию:
Черкашина Т.Н, Кизенко Т.М, Капусткина Н.В, Митрохина О.Н, Иванова
Н.М.
-три учителя физики: Захарова Н.Д, Яшина Е.Б., Осьмакова Г.В. -учителя
высшей категории;
-три учителя химии: Белоусова М.Н, Васькина Е.С.- учителя высшей
категории, Зудова Е.Б. - учитель 1-ой квалификационной категории;
- учитель биологии: Кириллова О.Ю. - учитель 1-ой квалификационной
категории,
-два учителя географии - Седова Н.В., Миронова Е.Я. - учителя
высшей квалификационной категории;
Васькина Е.С. и Захарова Н.Д. - отличники народного образования,
Капусткина Н.В., Черкашина Т.Н., Миронова Е.Я.- почётные
работники общего образования Российской Федерации,
Седова Н.В. и Белоусова М.Н. - участники конкурса "Учитель
года".
Спецкурсы преподают кандидаты наук:
"Решение нестандартных задач по физике" - Тарасенко П.Г.
(кандидат технических наук),
"Научно-исследовательская работа учащихся по химии" - Евдокимов
Ю.М., (кандидат химико-биологических наук),
"Математика для абитуриентов"- Палехина Г.Е. (кандидат
педагогических наук), Шетухин В.Л. (кандидат технических наук),
"Биология для поступающих в ВУЗы" - Насибова С.В.
В течение 2004 - 2005 учебного года развивалась учебно-материальная
база, предметно-информационная среда учебных кабинетов, лабораторий,
спортивных помещений. Химический кабинет - один из самых больших и
современных кабинетов гимназии с хорошо оснащённой химической лабораторией.
В кабинете есть два вытяжных шкафа, дистиллятор, электрическая сушилка
для химической посуды, удобные, красивые лабораторные шкафы, укомплектованные
набором реактивов, химической посудой для проведения практических
и творческих экспериментальных работ. Кабинет разделён на две зоны:
для теоретических и для практических занятий. Во время проведения
практических занятий используются специальные столы - мини-лаборатории
с реактивами и оборудованием.
В кабинете есть компьютер, телевизор, сканер, принтер, кодоскоп, собрана
большая видеотека, есть компьютерные диски с мультимедийными уроками,
комплекты наглядно-методических материалов, материалы по подготовке
ЕГЭ.
Продолжается работа по оформлению современного кабинета физики: установлен
мультимедийный проектор и видеоплейер, приобретены необходимые учебные
компьютерные диски, видеокассеты с учебными фильмами и видео экспериментами,
лабораторные столы. В кабинетах биологии и географии установлены учебно-методические
комплекты рабочего места для учителя, с набором наглядных таблиц по
темам. Кабинеты математики, химии, биологии, физики, географии пополняются
учебно-методической литературой, приобретены тесты к ЕГЭ, значительно
увеличен методический материал. Все средства обучения в кабинетах
систематизированы по классам, темам. В кабинете географии имеется
персональный компьютер, который используется для проверки знаний географической
номенклатуры в 8, 9, 10-х классах. На компьютере используется авторская
программа учителя, которая работает в режимах "карта" и
"тест". Благодаря программе можно проверять знания географической
номенклатуры по темам "Физическая карта России" (8 - 9 кл.),
"Минеральные ресурсы России" (8-9 кл.), "Крупные города
мира" (10 кл.), "Столицы регионов мира" (10 кл.).
Всю спортивную работу в школе осуществляют учителя физической
культуры: Гасилина Т.Н. - мастер спорта СССР, Силина Н.Б.
- мастер спорта СССР, Севрюков А.А., Роганов К.П.
Кафедра информатики
На кафедре информатики работают высококвалифицированные
педагоги: Ермакова Вера Николаевна, Патрикеева Ольга Валентиновна,
Котырло Андрей Викторович - учителя высшей квалификационной категории,
Хасаншина Нафиса Закиевна (кандидат педагогических наук),
Петренко Марина Александровна.
Ежегодно педагоги кафедры успешно готовят учеников для участия в олимпиадах
и конкурсах по информатике городского и международного масштаба. Лидер
этого направления - Ермакова В.Н. Среди ее учеников немало
призеров и победителей различных олимпиад и конкурсов по информатике.
И сама Вера Николаевна - финалист конкурса "Учитель года-2003".
Хасаншина Н.З. - "Соросовский лауреат - 2000",
участница Международного педагогического мастер-класса "Цифровая
школьная четверть-2003".
Задачи, стоящие перед педагогами кафедры, довольно широки. Педагог-информатик
должен быть не тольно образованным человеком в своей области, но и
обладать общей эрудицией, так как он учит работать с информацией,
которая относится к различным областям наук. Информатики работают
в тесной связи с учителями-предметниками и отслеживают направления
работ по различным предметам практически во всех параллелях, с 5 по
11 классах. Это позволяет организовывать и проводить межпредметные
проекты, привлекать учеников к созданию информационных ресурсов для
дальнейшего использования на различных уроках (химии, истории, литературы
и т.д.). Ведь конечная цель педагогов кафедры информатики - подготовить
учеников к жизни и работе в информационном обществе, а значит, к использованию
информационной среды.
Для того чтобы учителя-предметники могли быть квалифицированными пользователями
информационной среды, в гимназии используется программа разноуровнего
обучения преподавательского состава основам компьютерной грамотности
на основе программы "Обучение для будущего", разработанной
корпорацией Интел.
Развитие и управление информационной средой гимназии курирует структурное
подразделение гимназии - компьютерный информационно-аналитический
центр, включающий в себя:
- информационно-аналитическую лабораторию;
- 3 компьютерных класса;
- мультимедийный конференцзал;
- телевизионный комплекс с полиэкраном, спутниковой антенной, система
ТВ-вещания, внутреннее кабельное телевидение;
- локальную сеть;
- выделенный канал в Интернет.
Руководитель компьютерного информационно-аналитического
центра - Котырло А.В.- любимый учитель многих учеников.
|