на главную switch to English

ОФИЦИАЛЬНО

НАША ГИМНАЗИЯ

УЧЕНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

ПРОЕКТЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

КОНТАКТЫ

КАРТА САЙТА
История
гимназии
Учиться, учиться,
учиться...
Наши достижения Мы не только
учимся...
Психологическая
служба гимназии

 

Учиться, учиться, учиться...

Система дошкольного и начального образования | Дополнительное внепредметное образование | Старшее звено школы | Иностранные языки | Информационные технологии | Научное общество учащихся | Профессиональное обучение

Система дошкольного и начального образования

Для нас каждый ребенок - индивидуальность. Одной из главных целей в воспитании и обучении - принять право ребенка на собственный путь развития, помогать ребенку развивать свои потенциальные возможности.
Главное в работе педагогов гимназии - сохранить душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В прогимназии разработана и действует отлаженная система психологического сопровождения учебного процесса, психологи работают в тесном контакте с учителями, родителями.

В прогимназии решаются следующие задачи:

  • развитие тонкой и крупной моторики руки;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • формирование креативности;
  • развитие произвольности поведения;
  • развитие логического мышления;
  • охрана и укрепление здоровья.

В основе развивающего обучения дошкольника и младшего школьника лежит развитие логического мышления, познавательных способностей ребенка, умения последовательно излагать свои мысли, формулировать понятия.

Обучения начинается с ближайшего окружения ребенка. Вместе с мамой, папой, бабушкой педагог постепенно выводит его в открытый мир познания, тщательно планируя при этом каждый шаг.

Известно, ученик усваивает прочно то, что познает через самостоятельную деятельность, то, что умеет применять в жизни. Важна не только содержательная, предметная область познания, но и уровень доступности изучаемого материала.

Программа прогимназии включает развивающие компоненты из различных образовательных областей: математики, развития речи, английского языка, естествознания, художественного конструирования, рисования - и ставит своей задачей выравнивание уровней развития детей на момент поступления в гимназию.

Данная система позволяет:

  • подготовить детей к гимназическому обучению;
  • поддержать интерес к учебному процессу;
  • обеспечить развитие и обучение в комфортных условиях;
  • сохранить физическое и психическое здоровье детей.

Весь учебный процесс в прогимназии и на начальной ступени сопровождают высококвалифицированные специалисты: психолог, логопед, врач, медсестра.

 вверх

Дополнительное внепредметное образование включает в себя:

  • секции (футбол, большой теннис, шашки, шахматы);
  • кружки (ритмика, фортепиано, хор, вокал, история музыки, мягкая игрушка, декоративно-прикладное искусство, макраме, батик, бисероплетение, фитодизайн);
  • ансамбль эстрадно-спортивного танца, театр танца, восточные танцы, фольклор, театр;
  • цирковой коллектив.

 

Организованная деятельность детей вне занятий позволяет:

  • воспитать культуру поведения и дать им навыки положительных взаимоотношений;
  • формировать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
  • развивать творчество, самостоятельность, трудовые навыки;
  • совершенствовать физическое развитие.

Старшая ступень гимназии

Основная концепция деятельности старшей ступени гимназии - ликвидировать оторванность программ среднего образования от требований, предъявляемых при поступлении в высшие учебные заведения, которая решается за счет поиска новых форм обучения, а также за счет постоянно развивающейся системы дополнительного образования. Наша задача - обеспечить обучающимся индивидуальную траекторию развития.
Старшая ступень гимназии - это многопрофильная гимназия с разноуровневым обучением.

В гимназии созданы условия для обучения и воспитания детей, способных к активному интеллектуальному труду, готовых к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способных к саморазвитию и самоорганизации. В центре образовательной системы гимназии стоит конкретный ученик.

Старшеклассникам предлагается обучение в разноуровневых группах при сохранении классного коллектива, т.е. сформированы группы разного уровня А, В, С (или В и С).
Содержание учебных программ ориентировано на:

  • группа А - получение обязательного образовательного уровня,
  • группа Б - усложнение практического материала,
  • группа С - раскрытие творческих способностей учащихся, высокий уровень абстрактности учебного материала.

    Обучение ведётся на потоках 9,10, 11 классов в группах разного уровня.

    Данная модель профильного обучения обеспечивает свободу индивидуального учебного плана для каждого ученика.
    Разноуровневое обучение достигается не за счёт увеличения объёма пройденного материала, а за счёт углублённого изучения одинаковых для всех учащихся тем.

Спецкурсы проводятся по учебным предметам физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного профиля. Группы учащихся для занятий на спецкурсах сформированны на основе анкетирования и психологичеких тестов.

Программы спецкурсов составлены с учетом школьных и ВУЗовских программ, взаимосвязаны с обязательными и вариативными программами; занятия проходят в виде лекционных, практических работ и семинарских занятий.

 вверх

Иностранные языки

Основная цель обучения иностранным языкам - развитие способностей учащихся, позволяющее использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

В гимназии созданы максимально благоприятные условия для изучения иностранных языков. Группы малого наполнения (до 8 человек) позволяют в полной мере осуществить индивидуальный подход при работе над всеми аспектами языка. Преподавание ведется по программе углубленного изучения, для работы в старших классах используются Оксфордские и Кембриджские курсы, широко применяются аутентичные материалы (в частности, телевизионный комплекс с полиэкраном позволяет осуществить обязательный ежедневный просмотр новостей на иностранном языке учащимися 9-11 классов с последующим их обсуждением). В старших классах введены интегрированные курсы на английском языке по истории и литературе Англии и США. С 6-го класса - обязательное изучение второго языка (немецкого или французского по выбору).
Учителя кафедры иностранных языков обладают большим творческим потенциалам, в своей работе они опираются на достижения современной педагогической науки и практики, используют передовые методики российских и зарубежных авторов, много экспериментируют, широко используют видеоматериалы. Разрабатывается методика использования современных компьютерных технологий при преподавании иностранных языков. Учителя в своей работе ориентируются на технологию сотрудничества "team teaching", стараются создать на уроках атмосферу творчества, любви к языку, пробудить у учащихся интерес к культуре, истории и традициям англо-говорящих стран. Все языковые явления даются беспереводно, в игровых ситуациях. Уроки проходят в быстром темпе, насыщены разнообразными видами деятельности: аудирование, ролевые игры, драматизация, озвучивание видеороликов, работа с компьютерными программами - так что ученики не утомляются, смена игровых ситуаций заставляет их участвовать в учебном процессе с неослабевающим вниманием.
Большое количество победителей и призеров городских и областных олимпиад по иностранным языкам, отличные результаты сдачи вступительных экзаменов в различные высшие учебные заведения доказывают эффективность преподавания иностранных языков в гимназии.

 вверх

Информационные технологии

Цель обучения информационным технологиям в гимназии - подготовить учеников к жизни и работе в информационном обществе. (Информационное общество - это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.) Следовательно, ученик должен научиться самостоятельно решать задачи, связанные с применением компьютера. А именно: знать терминологию, используемую в информатике (теория) и владеть определенным набором современных программных продуктов (обработка текста, графики, работа с базами данных, электронными таблицами, телекоммуникация, программирование - практика).

Глубокое убеждение педагогов нашего коллектива состоит в том, что при изучении курса информатики весь процесс следует строить так, чтобы на выходе изучения какого-либо раздела получать некий "продукт", созданный учеником. В качестве продукта может быть доклад, компьютерная программа, презентация, база данных, компьютерная игра и т.д., важно, что этот информационный продукт невозможно получить просто посещая уроки и не работая самостоятельно. Освоенные на уроках информатики компьютерные программы и приложения используются учащимися в их последующей деятельности, например, при оформлении реферата, презентации для урока литературы, истории, химии и т.д.

Весь курс информатики в гимназии с 5 по 11 классы предполагает интегрированное непрерывное обучение, плавно перетекающее из одного курса в другой. К середине 8 класса учащиеся готовы к оформлению своих рефератов, проектов на достаточно высоком профессиональном уровне, причем оформление может включать как квалифицированную работу с текстом, так и создание графических иллюстраций на заданную тематику. Учащиеся также могут приготовить сопроводительную презентацию для своего выступления на конференции при защите собственных проектов.

В гимназии для учащихся обеспечен свободный доступ в Интернет для поиска информации, что особенно используется при преподавании иностранных языков.

 вверх

Научное общество учащихся

Научное общество учащихся (НОУ) гимназии ? 11 действует с целью выявления и воспитания одаренных детей и подростков. НОУ - добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развить свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов.

Задачи НОУ:

- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- содействие эффективности профориентации, профотбору выпускников гимназий ? 11;
- воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

- работу кружков по направлению;
- индивидуальную групповую работу учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школ, внешкольных учреждений, ВУЗов и др;
- олимпиады по различным областям знаний;
- организацию интеллектуальных игр и марафонов по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

Общие требования к творческим работам членов НОУ:

Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами в НОУ считаются следующие:
- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
- по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое в решение научно-практических задач;
- содействующее совершенствованию школьных экспериментов.

К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.

Члены НОУ имеют право получить характеристику своей творческой работы в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ.

Лучшие работы учащихся-членов НОУ опубликованы на странице Проекты.

 вверх

Профессиональное обучение

Наша гимназия стремится помочь учащимся в трудном деле - выборе профессии. Этому способствует введение предметов: "Теория и практика научно-технического перевода" и "Теория и практика художественного перевода". В процессе изучения лучших образцов художественной литературы Великобритании и США закрепляются и расширяются приобретённые навыки английской речи, свободного изложения мыслей. Уроки проводятся на английском языке, используются новейшие учебные пособия. Ученики выполняют технический и художественный перевод не только с английского на русский, но и с русского на английский. На уроках теории и практики научно-технического и художественного перевода учащиеся занимаются переводами в соответствии выбранной ими специальности.
Учащиеся гимназии на протяжении ряда лет приглашаются в качестве переводчиков на Международную космическую олимпиаду.

Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего мира - это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является информационное пространство, использовать его достижения в процессе обучения и в профессиональной деятельности - требование, которое ставит перед образованием общество. Задача гиназии - подготовить будущего выпускника к жизни в информационом обществе.
В гимназии в рамках профильной подготовки проводится обучение по курсу "Web-дизайнер", где ученики получают навыки работы с компьютерной графикой, созданием и публикацией сайтов.

 вверх

    г.Королев, 2005 г.