В основе развивающего обучения дошкольника и младшего
школьника лежит развитие
логического мышления, познавательных способностей ребенка, умения последовательно
излагать свои мысли, формулировать понятия.
Обучения начинается с ближайшего окружения ребенка. Вместе
с мамой, папой, бабушкой педагог постепенно выводит его в открытый мир
познания, тщательно планируя при этом каждый шаг.
Известно, ученик усваивает прочно то, что познает через
самостоятельную деятельность, то, что умеет применять в жизни. Важна
не только содержательная, предметная область познания, но и уровень
доступности изучаемого материала.
Программа
прогимназии включает развивающие компоненты из различных образовательных
областей: математики, развития речи, английского языка, естествознания,
художественного конструирования, рисования - и ставит своей задачей
выравнивание уровней развития детей на момент поступления в гимназию.
Данная система позволяет:
Спецкурсы проводятся по учебным предметам физико-математического,
естественнонаучного, гуманитарного профиля. Группы учащихся для
занятий на спецкурсах сформированны
на основе анкетирования и психологичеких тестов.
Программы спецкурсов составлены с учетом школьных и ВУЗовских
программ, взаимосвязаны с обязательными и вариативными программами;
занятия проходят в виде лекционных, практических работ и семинарских
занятий.
Иностранные языки
Основная
цель обучения иностранным языкам - развитие способностей учащихся, позволяющее
использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур
и цивилизаций современного мира.
В гимназии созданы максимально благоприятные условия для
изучения иностранных языков. Группы малого наполнения (до 8 человек)
позволяют в полной мере осуществить индивидуальный подход при работе
над всеми аспектами языка. Преподавание ведется по программе углубленного
изучения, для работы в старших классах используются Оксфордские и Кембриджские
курсы, широко применяются аутентичные материалы (в частности, телевизионный
комплекс с полиэкраном позволяет осуществить обязательный ежедневный
просмотр новостей на иностранном языке учащимися 9-11 классов с последующим
их обсуждением). В старших классах введены интегрированные курсы на
английском языке по истории и литературе Англии и США. С 6-го класса
- обязательное изучение второго языка (немецкого или французского по
выбору).
Учителя кафедры иностранных языков обладают большим творческим потенциалам,
в своей работе они опираются на достижения современной педагогической
науки и практики, используют передовые методики российских и зарубежных
авторов, много экспериментируют, широко используют видеоматериалы. Разрабатывается
методика использования современных компьютерных технологий при преподавании
иностранных языков. Учителя в своей работе ориентируются на технологию
сотрудничества "team teaching", стараются создать на уроках
атмосферу творчества, любви к языку, пробудить у учащихся интерес к
культуре, истории и традициям англо-говорящих стран. Все языковые явления
даются беспереводно, в игровых ситуациях. Уроки проходят в быстром темпе,
насыщены разнообразными видами деятельности: аудирование, ролевые игры,
драматизация, озвучивание видеороликов, работа с компьютерными программами
- так что ученики не утомляются, смена игровых ситуаций заставляет их
участвовать в учебном процессе с неослабевающим вниманием.
Большое количество победителей и призеров городских и областных олимпиад
по иностранным языкам, отличные результаты сдачи вступительных экзаменов
в различные высшие учебные заведения доказывают эффективность преподавания
иностранных языков в гимназии.
Информационные технологии
Цель
обучения информационным технологиям в гимназии - подготовить учеников
к жизни и работе в информационном обществе. (Информационное общество
- это общество, в котором большинство работающих занято производством,
хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.) Следовательно,
ученик должен научиться самостоятельно решать задачи, связанные с применением
компьютера. А именно: знать терминологию, используемую в информатике
(теория) и владеть определенным набором современных программных продуктов
(обработка текста, графики, работа с базами данных, электронными таблицами,
телекоммуникация, программирование - практика).
Глубокое убеждение педагогов нашего коллектива состоит
в том, что при изучении курса информатики весь процесс следует строить
так, чтобы на выходе изучения какого-либо раздела получать некий "продукт",
созданный учеником. В качестве продукта может быть доклад, компьютерная
программа, презентация, база данных, компьютерная игра и т.д., важно,
что этот информационный продукт невозможно получить просто посещая уроки
и не работая самостоятельно. Освоенные на уроках информатики компьютерные
программы и приложения используются учащимися в их последующей деятельности,
например, при оформлении реферата, презентации для урока литературы,
истории, химии и т.д.
Весь
курс информатики в гимназии с 5 по 11 классы предполагает интегрированное
непрерывное обучение, плавно перетекающее из одного курса в другой.
К середине 8 класса учащиеся готовы к оформлению своих рефератов, проектов
на достаточно высоком профессиональном уровне, причем оформление может
включать как квалифицированную работу с текстом, так и создание графических
иллюстраций на заданную тематику. Учащиеся также могут приготовить сопроводительную
презентацию для своего выступления на конференции при защите собственных
проектов.
В гимназии для учащихся обеспечен свободный доступ в Интернет
для поиска информации, что особенно используется при преподавании иностранных
языков.
Научное общество учащихся
Научное
общество учащихся (НОУ) гимназии ? 11 действует с целью выявления и
воспитания одаренных детей и подростков. НОУ - добровольное творческое
формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания
в определенной области науки, искусства, техники и производства, развить
свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской
и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров
и других специалистов.
Задачи НОУ:
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к
научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- содействие эффективности профориентации, профотбору выпускников гимназий
? 11;
- воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств
и духовной культуры.
Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие
формы:
- работу кружков по направлению;
- индивидуальную групповую работу учащихся под руководством учителей
и других специалистов на базе школ, внешкольных учреждений, ВУЗов и
др;
- олимпиады по различным областям знаний;
- организацию интеллектуальных игр и марафонов по развитию познавательных
интересов и творческих способностей.
Общие требования к творческим работам членов НОУ:
Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими
работами в НОУ считаются следующие:
- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные
ранее;
- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными
в результате самостоятельной работы;
- по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально
новое в решение научно-практических задач;
- содействующее совершенствованию школьных экспериментов.
К работе должны прилагаться список использованной
литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия
научного руководителя.
Члены НОУ имеют право получить характеристику своей творческой
работы в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации
при поступлении в ВУЗ.
Лучшие работы учащихся-членов НОУ опубликованы на странице
Проекты.
Профессиональное обучение
Наша гимназия стремится помочь учащимся в трудном деле
- выборе профессии. Этому способствует введение предметов: "Теория
и практика научно-технического перевода" и "Теория и практика
художественного перевода". В процессе изучения лучших образцов
художественной литературы Великобритании и США закрепляются и расширяются
приобретённые навыки английской речи, свободного изложения мыслей. Уроки
проводятся на английском языке, используются новейшие учебные пособия.
Ученики выполняют технический и художественный перевод не только с английского
на русский, но и с русского на английский. На уроках теории и практики
научно-технического и художественного перевода учащиеся занимаются переводами
в соответствии выбранной ими специальности.
Учащиеся гимназии на протяжении ряда лет приглашаются в качестве переводчиков
на Международную космическую олимпиаду.
Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего
мира - это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии
в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является информационное
пространство, использовать его достижения в процессе обучения и в профессиональной
деятельности - требование, которое ставит перед образованием общество.
Задача гиназии - подготовить будущего выпускника к жизни в информационом
обществе.
В гимназии в рамках профильной подготовки проводится обучение по курсу
"Web-дизайнер", где ученики получают навыки работы
с компьютерной графикой, созданием и публикацией сайтов.