Дополнительное образование
Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем: организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.
Дополнительное образование помогает ученикам получить умения и навыки, необходимые во взрослой жизни. Основная цель дополнительного образования - воспитать творческого человека, внутренне раскрепощенного и адаптированного к жизни в современном обществе.
В гимназии работали следующие кружки и секции: хоровая, вокальная, театральная студии, фортепиано, фольклор, спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), шашки и шахматы, экономика, народоведение, генетика, «Арт-студия», «Решение нестандартных задач по математике», «Решение задач повышенной сложности по физике», «Умники и умницы», «Экологическая тропа», «Школа здоровья», «Английский с увлечением», «Занимательная информатика», " Занимательная грамматика немецкого языка", «Решение задач с параметрами», «Русская словесность», «Духовное краеведение», «Планета общения», «Авторская кукла». У детей есть возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности.
Арт-студия
На сегодняшний день Арт-студия является большим монопроектом в составе
мультипроекта "Волшебный фонарь" - становление творческой среды обитания
в контексте социокультурного пространства гимназии. Цель мультипроекта -
Становление творческой среды обитания, инициирующей для каждого ребёнка
возможность естественно-свободного индивидуального развития, его
полноценного творческого самовыражения в контексте образовательного и
социокультурного пространства гимназии. Проект "Волшебный фонарь"
является комплексным проектом, реализующим триединство направлений
становления творческой среды обитания гимназии, который включает в себя
три монопроекта:
* АРТ-студия - социокультурная адаптация детей средствами изобразительного искусства (изобразительное искусство);
* Музыкальный театр - Резонансное Развитие Ребёнка,
* физическая культура, как общечеловеческой культуры - Развитие
творческой активности и самостоятельности детей в процессе занятий
физической культурой и спортом (физическая культура).
Структура комплексного проекта и краткая характеристика монопроектов
представлены в Таблице 1.
Работы учащихся представлены в фоторепортеже.
фоторепортаж >>>
Историческая справка.
Арт-студия - специализированный факультатив системы дополнительного
образования II-ой половины дня МОУ гимназия ?11.
Занятия в студии ведет педагог Биатова Любовь Михайловна.
Студия создана в гимназии в 2004 году с целью:
- ознакомления детей с основами художественно-изобразительной деятельности;
- социальной адаптации и психоэмоциональной реабилитации учащихся средствами художественно-изобразительной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется в рамках спецкурса, в основу которого
положена авторская программа педагога высшей категории Биатовой Л.М.
"Введение в изобразительное искусство. Эстетика живописи.
Основы художественно-графической деятельности".
Программа адаптирована к условиям общеобразовательной гимназии.
Занятия проводятся в режиме "non-stop" и посещаются учащимися с 3-го по 11-й класс.
Занятия в разновозрастных и разноуровневых группах может посещать
каждый ребенок вне зависимости от его способностей и возможностей.
Дети учатся осуществлять как индивидуальную, так и совместную
творческую деятельность в процессе создания ими художественного
произведения, т.е. освоение детьми теоретического материала и различных
художественных технологий осуществляется в практической деятельности.
Таким образом, уже на стадии обучения в гимназии, ребенок имеет
возможность полноценной творческой самореализации, являясь соавтором
учебного процесса, познавая на практике азы художественной деятельности.
Работы детей, занимающихся в студии, используются для оформления
помещения гимназии. Дважды в год проводятся отчетный выставки.
Систематическая творческая деятельность детей позволяет им принимать
участие во всевозможных выставках, конкурсах, фестивалях, что
способствует повышению их личностной самооценки и стимулирует высокую
мотивацию достижений.
В течение учебного года занятия в арт-студии посещают более 100 человек.
 |