ymnasia11
Гимназия 11, Королев, Россия ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  
Герб Гимназии заголовок2 заголовок3

Психологическая служба гимназии

Психологическая служба гимназии | Здоровьесберегающие технологии

Ребенок долго учится жить;

он учится самоучкой,

но ему помогают старшие люди,

которые уже приучились жить, существовать.

Наблюдать за развитием сознания в ребенке

и за осведомленностью

в его окружающей неизвестной действительности

составляет для нас радость.

 Андрей Платонов


 Если сравнить школу с живым, динамично развивающимся организмом, то можно сказать, что психолог призван работать с душой такого организма. В гимназии трудится Калинина Евгения Александровна- педагог-психолог высшей категории.
Тонкая, ювелирная работа психолога нацелена на создание и поддержание в гимназии, работающей в инновационном режиме, психологического комфорта. Одна из составляющих психологического комфорта - доверие друг к другу педагогов, учащихся, родителей. Доверие рождает принятие и понимание. Такая особая атмосфера позволяет учащимся успешно усваивать образовательные программы с интересом и радостью. Как создается такая атмосфера? Вся работа психологической службы планируется в соответствии с перспективной Программой развития гимназии.
Все психологические занятия проводятся в форме свободного диалога, используются элементы игротерапии, сказкотерапии, психологического тренинга.

 Основные задачи занятий - помочь ученику научиться понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других детей и взрослых; развивать умение управлять своими чувствами; научиться организовывать свое поведение.

  В отделении начальной школы (1-4 класс) психологическая работа в первую очередь направлена на адаптацию первоклассников к школе. Программа «Я - школьник» через игру  постепенно погружает ребят в атмосферу школы.
Одним из процессов, которые сопровождают ученика в школе, является общение с большим количеством детей и взрослых. Чтобы ребенок мог успешно взаимодействовать с окружающими, эффективно включаться в межличностное взаимодействие, нами  разработана и проводится программа «Остров Дружбы». 


Особое внимание уделяется учащимся параллели 5-х классов.  В течение первого полугодия с ними проводятся тренинговые занятия «Первый раз, в пятый класс!» (автор Е.Г.Коблик)  направленные на развитие различных форм адаптивного поведения учащихся в  среднем звене.
В классах, где учатся дети подросткового возраста (6-7 классы) занятия по программе «Планета общения», помогают снять напряжение после учебного дня, учат справляться с негативными эмоциональными состояниями, адекватно оценивать свои поступки и поступки одноклассников.
Очень актуален для наших старшеклассников вопрос профессионального самоопределения. Учитывая этот запрос, психологическая служба предоставляет  учащимся широкий спектр психодиагностических средств направленных на выявление профессиональной направленности.

 А также элективный курс «Когда общение становится профессией», цель которого содействие профессиональному самоопределению учащихся путём знакомства их с профессиями,  основным предметом труда в которых являются люди, группы, общности людей.
  Рассматривая работу психологической службы, нельзя обойти вниманием такое важное направление как консультирование учащихся: 200-250 индивидуальных консультаций в год  и постоянные групповые консультации на классных часах. 

В течение нескольких лет систематической работы удалось создать ситуацию, когда дети самостоятельно формируют вопрос для психологической консультации, и знают, когда и как обратиться к специалисту, какие можно решать проблемы. Стало традицией вести неторопливые "разговоры на диване" с детьми о внутренних, иногда очень глубоких переживаниях и проблемах. В старом фильме "Доживем до понедельника" звучит фраза: "Счастье-это когда тебя понимают", а мы можем добавить: "и принимают таким, каков ты есть".
  Критерием оценки работы психологической службы, конечно, является не только количество консультаций, и хорошо представленный материал диагностических исследований, а создание условий для психологического здоровья учащихся, которое позволяет каждому ребенку определить свой жизненный путь и идти по нему, реализуя весь свой потенциал.

Здоровьесберегающие технологии

Выполняя социальный заказ общества, мы ориентируемся не только на воспитание поколения с высоким уровнем культуры и знаний, но и на сохранение физического и психического здоровья учащихся. С этой целью в гимназии создан центр (кафедра) Здоровья. Среди выполняемых им функций: массаж, обеспечение кислородными коктейлями; консультации окулиста, стоматолога.
В гимназии сформированы определённые традиции и есть достойные наработки по обеспечению условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса.
Работа ведётся с тремя основными категориями:

  1. Педагогический коллектив, ответственный за организацию учебной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий:
  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • использование здоровьесберегающих технологий на уроках: динамические паузы, специальная гимнастика для глаз, чередование и смена видов деятельности и др.;
  • благоприятный эмоциональный настрой и т.д.;
  • поддержка здоровья педагогов: диспансеризация, осмотры врача-окулиста, занятия аэробикой, тренажерный зал.
  1. Родители, с которыми проводится просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни (тематические беседы на родительских собраниях, занятия Родительского клуба).
  2. Учащиеся:
  • с помощью учителей физкультуры активно занимаются укреплением здоровья на занятиях физкультуры, в спортивных секциях, во время проведения спортивных праздников и «Дней здоровья».
  • На уроках ОБЖ, биологии и классных часах ведётся профилактическая работа среди учащихся по предупреждению применения наркотических веществ.
  • В рамках психологической службы проводятся тренинги, лекции-практикумы и консультации для поддержания психоэмоционального здоровья учащихся.

По программе сохранения и развития здоровья в гимназии проводятся следующие мероприятия:

      1. приём кислородных коктейлей;
      2. соблюдение питьевого режима (каждый кабинет оснащён кулером с питьевой водой);
      3. профилактические мероприятия по предупреждению ОРВИ (регулярное проветривание классных помещений, ежедневная влажная уборка помещений гимназии);
      4. соблюдение графика прививок;
      5. консультации врачей–специалистов (окулист, стоматолог (в гимназии оборудован стоматологический кабинет);
      6. проведение классных часов по тематике ЗОЖ, бесед со специалистами «Института санитарии и гигиены»;
      7. регулярное проведение подвижных игр во время прогулок на свежем воздухе и в соответствии с утверждённым графиком в спортивном зале.
      8. проведение «Дней здоровья», проведение спортивных праздников, также проведение соревнований совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».
      9.  создание программ «Нет – наркотикам», «Зрение», «Осанка» и т.д.
      10. организация сбалансированного питания с широким использованием свежих овощей, фруктов, молочных продуктов, отсутствие в меню продуктов, содержащих ГМО;
      11. проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.
      12. психологическая служба гимназии осуществляет наблюдение за образовательной деятельностью обучающихся начальных классов и сопровождение их в процессе адаптации при переходе на новую ступень образования: диагностику уровня тревожности, уровня готовности к школе, уровня развития личностно-мотивационной сферы, тренинги межличностного общения учащихся (средние и старшие классы), проведение упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков; посещение уроков психологами и администраций с целью своевременного и последовательного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, прежде всего в процессе адаптации обучающихся. Организована работа «Родительского клуба» с проведением психологических консультаций для родителей;
      13. индивидуальные консультации учащихся, родителей, преподавателей;
      14. составление рекомендаций для учащихся, классных руководителей, учителей и родителей по итогам диагностических исследований;
      15. организация выступлений психологов и медицинских работников на открытых родительских собраниях, на малых педсоветах гимназии;
      16.  развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся (дооборудование кабинетов психологической разгрузки, тренажерного зала).

На уроках ОБЖ и классных часах проводится разъяснительная работа среди детей и подростков по предупреждению применения психически активных веществ, профилактике вредных привычек.
Для девочек 9-11 классов проводятся лекции «О женском здоровье».
На родительских собраниях поднимаются вопросы укрепления здоровья детей, важности приобщения с детства к здоровому образу жизни, актуализации ценности здоровья.
Для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса работает психологическая служба гимназии.

 


наверх
 

 Новости



   Памятник 50-летия
запуска первого спутника Земли

 

Объявления На главную Карта сайта Написать письмо
 © 2007-2013 Разработка и поддержка г.Королев, Гимназия ?11.