Учиться, учиться, учиться...
Учебный план гимназии
| Режим обучения
| Система дошкольного и начального образования
| Дополнительное внепредметное образование
| Старшее звено школы
| Иностранные языки
| Информационные технологии
| Научное общество учащихся
| Профильное обучение
Учебный план гимназии
Учебный план на 2015-2016 учебный год. 1-4 классы
Учебный план на 2015-2016 учебный год. 5-11 классы
Функциональная схема управления гимназией
План внеурочной деятельности гимназии
План внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год. 1-4 классы
План внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год. 5-8 классы
Режим обучения
В рамках внедрения ФГОС в начальной и основной школе в условиях интеграции основного и дополнительного образования во всех 2-11-х классах обучение организовано в режиме 6-дневной учебной недели. Расписание занятий составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Подробнее
Система дошкольного и начального образования
Для педагогического коллектива гимназии каждый ребенок - индивидуальность.
Одна из главных целей в воспитании и обучении учащегося - понять и принять
право ребенка на собственный путь развития, помочь ему развить свои
Главное в работе педагогов гимназии - сохранить душевное здоровье и
эмоциональное благополучие каждого ребенка.
В прогимназии разработана и действует отлаженная система
психологического сопровождения учебного процесса, психологи работают
в тесном контакте с учителями, родителями.
В прогимназии решаются следующие задачи:
- развитие тонкой и крупной моторики руки;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- формирование креативности;
- развитие произвольности поведения;
- развитие логического мышления;
- охрана и укрепление здоровья.
В основе развивающего обучения дошкольника и младшего
школьника лежит развитие
логического мышления, познавательных способностей ребенка, умения последовательно
излагать свои мысли, формулировать понятия.
Обучения начинается с ближайшего окружения ребенка. Вместе
с мамой, папой, бабушкой педагог постепенно выводит его в открытый мир
познания, тщательно планируя при этом каждый шаг.
Известно, ученик усваивает прочно то, что познает через
самостоятельную деятельность, то, что умеет применять в жизни. Важна
не только содержательная, предметная область познания, но и уровень
доступности изучаемого материала.
Программа
прогимназии включает развивающие компоненты из различных образовательных
областей: математики, развития речи, английского языка, естествознания,
художественного конструирования, рисования - и ставит своей задачей
выравнивание уровней развития детей на момент поступления в гимназию.
Данная система позволяет:
- подготовить детей к гимназическому обучению;
- поддержать интерес к учебному процессу;
- обеспечить развитие и обучение в комфортных условиях;
- сохранить физическое и психическое здоровье детей.
Весь учебный процесс в прогимназии и на начальной ступени
сопровождают высококвалифицированные специалисты: психолог, логопед, врач, медсестра.
Дополнительное внепредметное образование включает в себя:
- секции (футбол, большой теннис, шашки, шахматы);
- кружки (ритмика, фортепиано, хор, вокал, история музыки,
мягкая игрушка, декоративно-прикладное искусство, макраме, батик, бисероплетение, фитодизайн);
- ансамбль эстрадно-спортивного танца, театр танца, восточные танцы, фольклор;
- цирковой коллектив.
Организованная деятельность детей вне занятий позволяет:
- воспитать культуру поведения и дать им навыки положительных взаимоотношений;
- формировать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
- развивать творчество, самостоятельность, трудовые навыки;
- совершенствовать физическое развитие.
Старшая ступень гимназии
Основная концепция деятельности старшей ступени гимназии
- ликвидировать оторванность
программ среднего образования от требований, предъявляемых при поступлении
в высшие учебные заведения, которая решается за счет поиска новых форм
обучения, а также за счет постоянно развивающейся системы дополнительного
образования. Наша задача - обеспечить обучающимся индивидуальную траекторию
развития.
В гимназии созданы условия для обучения и воспитания детей, способных
к активному интеллектуальному труду, готовых к творческой и исследовательской
деятельности в различных областях фундаментальных наук, способных к
саморазвитию и самоорганизации. В центре образовательной системы гимназии
стоит конкретный ученик.
Содержание учебных программ ориентировано на:
- получение обязательного образовательного уровня,
- усложнение практического материала,
- раскрытие творческих способностей учащихся, высокий уровень абстрактности учебного материала.
Спецкурсы проводятся по учебным предметам физико-математического,
естественнонаучного, гуманитарного профиля. Группы учащихся для
занятий на спецкурсах
сформированны на основе анкетирования и психологичеких тестов.
Программы спецкурсов составлены с учетом школьных и ВУЗовских
программ, взаимосвязаны с обязательными и вариативными программами;
занятия проходят в виде лекционных, практических работ и семинарских
занятий.
Иностранные языки
Основная цель обучения иностранным языкам - развитие способностей учащихся, позволяющее использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Учителя иностранных языков обладают большим творческим потенциалам, в своей работе они опираются на достижения современной педагогической науки и практики, используют передовые методики российских и зарубежных авторов, много экспериментируют, широко используют видеоматериалы. Учебно-м6нтодическая работа учителей кафедры организована по следующим направлениям:
- Педагогика сотрудничества на уроках иностранного языка: Метод коллективного взаимодействия;
- Использование проблемных ситуаций в преподавании иностранных языков;
- Применение мультимедийных технологий;
- Разработка программ элективных курсов;
- Разработка тестовых заданий;
- Работа над авторскими учебниками и учебными пособиями;
- Проведение открытых уроков и мастер-классов;
- Выступление на отечественных и международных научно-практических конференциях;
- Подготовка публикаций.
На занятиях широко используются «Метод портфолио» – средство отражения индивидуальных достижений в овладении иностранным языком и развития самооценки учащихся и «Метод работы с «кейсами» (Сase Study)- интерактивное обучение иностранным языкам.
В рамках программы «Одаренные дети» учителями кафедры подготовлено большое количество победителей и призеров городских, областных и межвузовских олимпиад по иностранным языкам. Высокие баллы при сдаче ЕГЭ по иностранным языкам доказывают эффективность преподавания иностранных языков в гимназии.
Система дополнительного языкового образования, организованного на кафедре, включает в себя работу в рамках элективных курсов:
- Гид-переводчик,
- Введение в экономику на английском языке,
- Сравнительное лингвострановедение англоязычных стран,
- Практическая грамматика английского языка.
Кафедра также осуществляет подготовку к международным экзаменам, а также работу в рамках центра дополнительного языкового образования.
|
C 2006-2007 учебного года в старших классах реализуется программа
профильного курса "Гид-переводчик". На занятиях учащиеся знакомятся с
культурно-историческими памятниками Москвы и Подмосковья, традициями
русской архитектуры. Особенное внимание уделяется региональному
компоненту в обучении гидов. Учащиеся принимали активное участие в
организации культурных мероприятий в рамках Международной космической
олимпиады, проводя экскурсии на английском языке для групп из Англии,
Германии, США, Австралии и др. в музее РКК "Энергия". Проводились
экскурсии и на русском языке. В настоящий момент готовится экскурсия
по историческому музею города.
|
О необходимости формирования культурной грамотности учащихся. (Евдокимов М. С. - учитель английского языка)
Информационные технологии
Цель обучения информационным технологиям в гимназии - подготовить учеников
к жизни и работе в информационном обществе. (Информационное общество
- это общество, в котором большинство работающих занято производством,
хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.) Следовательно,
ученик должен научиться самостоятельно решать задачи, связанные с применением
компьютера. А именно: знать терминологию, используемую в информатике
(теория) и владеть определенным набором современных программных продуктов
(обработка текста, графики, работа с базами данных, электронными таблицами,
телекоммуникация, программирование - практика).
Глубокое убеждение педагогов нашего коллектива состоит
в том, что при изучении курса информатики весь процесс следует строить
так, чтобы на выходе изучения какого-либо раздела получать некий "продукт",
созданный учеником. В качестве продукта может быть доклад, компьютерная
программа, презентация, база данных, компьютерная игра и т.д., важно,
что этот информационный продукт невозможно получить просто посещая уроки
и не работая самостоятельно. Освоенные на уроках информатики компьютерные
программы и приложения используются учащимися в их последующей деятельности,
например, при оформлении реферата, презентации для урока литературы,
истории, химии и т.д.
Весь курс информатики в гимназии с 8 по 11 классы предполагает интегрированное
непрерывное обучение, плавно перетекающее из одного курса в другой.
К середине 8 класса учащиеся готовы к оформлению своих рефератов, проектов
на достаточно высоком профессиональном уровне, причем оформление может
включать как квалифицированную работу с текстом, так и создание графических
иллюстраций на заданную тематику. Учащиеся также могут приготовить сопроводительную
презентацию для своего выступления на конференции при защите собственных
проектов.
В гимназии для учащихся обеспечен свободный доступ в Интернет
для поиска информации, что особенно используется при преподавании иностранных
языков.
Научное общество учащихся
Научное общество учащихся (НОУ) гимназии ? 11 действует с целью выявления и
воспитания одаренных детей и подростков. НОУ - добровольное творческое
формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания
в определенной области науки, искусства, техники и производства, развить
свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской
и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров
и других специалистов.
Задачи НОУ:
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к
научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- содействие эффективности профориентации, профотбору выпускников гимназий ? 11;
- воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
- работу кружков по направлению;
- индивидуальную групповую работу учащихся под руководством учителей
и других специалистов на базе школ, внешкольных учреждений, ВУЗов и др;
- олимпиады, конкурсы (в том числе телекоммуникационные) по различным областям знаний;
- организацию интеллектуальных игр и марафонов по развитию познавательных
интересов и творческих способностей.
Общие требования к творческим работам членов НОУ:
Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими
работами в НОУ считаются следующие:
- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными
в результате самостоятельной работы;
- по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально
новое в решение научно-практических задач;
- содействующее совершенствованию школьных экспериментов.
К работе должны прилагаться список использованной
литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия
научного руководителя.
Профильное обучение
В связи с переходом на профильное и предпрофильное обучение, а также,
учитывая требования времени, наша гимназия предлагает учащимся и всем
желающим пройти курс "Гид-переводчик".
Курс дает возможность:
- попробовать свои силы в сфере устного перевода;
- приобрести опыт публичных выступалений;
- прикоснуться к истории России, ее традициям, обычаям;
- Узнать больше об архитектурных ансамблях Москвы и Моковской области;
- подготовить экскурсии на русском и английском языке по музеям г. Королева
и ближнего подмосковья.
По окончании курса учащиеся могут самостоятельно вести экскурсии на
русском и английском языках по наиболее распространенным туристическим маршрутам и/ или
разрабатывать собственные экскурсии по незнакомым маршрутам.
Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего
мира - это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии
в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является информационное
пространство, использовать его достижения в процессе обучения и в профессиональной
деятельности - требование, которое ставит перед образованием общество.
Задача гиназии - подготовить будущего выпускника к жизни в информационом
обществе.
|